Запрещенные площадки в Яндекс РСЯ: списки, инструкция по поиску и оптимизации

22.01.2022

Грамотная работа со списками «запрещенных» площадок в Рекламной Сети Яндекса (РСЯ) помогает повысить эффективность кампаний и избежать затрат на нецелевые клики. О том, как выявить нерелевантные и низкокачественные площадки, составить свой список для отключения показов и добавить его в настройки кампании — узнаете из этой статьи.


Что такое «запрещенные площадки»?

Запрещенные площадки — сайты из рекламной сети Яндекса, на которых вы отключаете показы объявлений одной или нескольких кампаний. Обычно список таких площадок формируют на основании статистики кампании, после анализа показателей отказов, количества лидов и коэффициента конверсии. Статистика может накопиться как за достаточно короткий срок, так и за длительное время — это зависит от бюджета компании, планируемого охвата аудитории и других факторов.

Но есть площадки, которые уже зарекомендовали себя как источники низкокачественного или неплатежеспособного трафика. Их рекомендуется добавить в список запрещенных еще перед запуском рекламной кампании и не тратить время и бюджет на тестирование.

Может показаться, что в таком ограничении нет необходимости, ведь вы наверняка хотите охватить как можно большее количество потенциальных клиентов. Но практика показывает, что без оптимизации списка площадок кампании часто приносят менее удовлетворительные результаты: процент отказов выше, а целевых визитов и конверсий меньше.

Например, при показе объявления в мобильной игре пользователь может случайно нажать на рекламу, или наоборот, сделать это намеренно, чтобы быстрее пропустить паузу и продолжить игру. Если не запретить показ объявлений на такой площадке, бюджет будет потрачен неэффективно.

Какие площадки мы рекомендуем отключать по умолчанию

Чаще всего в список «запрещенных» площадок по умолчанию попадают перечисленные ниже типы сайтов:
  • Площадки с большим количеством рекламных блоков и всплывающими окнами
    Перед добавлением в Рекламную сеть Яндекса площадки проходят предварительную модерацию. Поэтому такие сайты, как правило, не допускают до размещения рекламы, и исключения встречаются довольно редко.
    Яндекса проводит достаточно качественную проверку площадок перед добавлением в РСЯ. Как правило, такие сайты не проходят модерацию, но изредка все же встречаются.

  • Развлекательные сайты
    Этот критерий отбора особенно важен для рекламы деловых услуг и товаров в b2b-сфере. Если потенциальный покупатель приходит на площадку отдохнуть и развлечься, даже востребованная для него реклама в такой момент может вызвать раздражение или стать помехой. Именно поэтому в готовые списки запрещенных площадок часто включают сайты по тематикам «знакомства», «сонники», «гадания», «юмор», «книги онлайн».

  • Мобильные игры
    В начале статьи мы уже приводили пример ситуации, когда посетитель такой площадки кликает на рекламу. Кроме того, здесь также играет роль настроение и цель посещения, ведь в процессе игры пользователь больше настроен на развлечения, а не на покупку.

  • Банки рефератов, курсовых работ
    Если целевой аудиторией вашей рекламы не являются школьники и студенты, показы на таких сайтах лучше ограничить уже при запуске кампании.

  • Сайты с вакансиями
    Посетители этих сайтов сосредоточены на поиске работы, поэтому обращают меньше внимания на рекламные баннеры и чаще всего не настроены на покупку товаров и услуг.

Критерии выбора площадок для отключения показов

При отключении площадок мы рекомендуем руководствоваться следующими критериями:
  • Показатель отказов превышает средний по кампании.
  • Отсутствие конверсий на площадке или превышение стоимости конверсии в 2 и более раз.
  • На площадке уже было не менее 20 кликов. Раньше можно отключать только в случаях, когда тематика площадки относится к рефератам/мобильным играм/знакомствам, либо уже получено 8-10 кликов, и показатель отказов заметно выше среднего по кампании (например, от 90%). В остальных ситуациях не стоит рассматривать площадки, на которых пока меньше 20 кликов (этот параметр можно указать в фильтре).
Используйте три этих критерия, и вы с высокой вероятностью найдете сайты, которые приводят некачественный трафик. Но перед отключением площадки рекомендуем в любом случае перейти на нее, чтобы оценить релевантность и проверить, какие именно факторы могли повлиять на ухудшение показателей.

Как посмотреть статистику по площадкам в Яндекс директ?

В разделе «Статистика» можно посмотреть информацию о площадках двумя способами.

№1. Отчет «По площадкам»: подойдет, если нужно посмотреть статистику по каждой рекламной кампании отдельно и быстро отключить показы на некачественных площадках, не покидая страницы отчета.

Как открыть:

  1. В разделе «Кампании» выберите нужную РК и нажмите «Статистика».
  2. Далее выберите пункт «По площадкам», укажите период (лучше с момента создания кампании, если ранее ее не оптимизировали), и в строке «площадки» выберите вариант «сети».
Чтобы отключить показы на площадке, поставьте галочку рядом с ее названием, затем внизу страницы выбрать действие «запретить показы» — «выполнить».
Недостатки отчета «По площадкам»:
  • нет показателя «отказы»
  • нет фильтров по условиям «конверсии», «клики», есть только сортировка
№2. В «Мастере отчетов» можно посмотреть статистику сразу по всем кампаниям, увидеть количество отказов и отфильтровать площадки по нужным нам параметрам (пример на скриншоте).
Но отключить показы на них сразу из отчета не получится. Адреса площадок придется скопировать, сформировать список, и только потом добавить в перечень запрещенных в настройках кампании (об этом расскажем ниже).

На каких площадках Яндекса нельзя отключить показы?

На момент написания статьи нельзя отключить показы в сетях только на Главной странице Яндекса. Ранее, в период с февраля 2020 по март 2021 года, список был более обширным: рекламодатели не могли отключить показы на всех площадках, принадлежащих Яндексу. В этот перечень входили «Дзен», «Картинки» и ряд других проектов.

Готовые списки запрещенных площадок

Универсальных списков запрещенных площадок, которые на 100% защитят вас от некачественного трафика, конечно не существует. В первую очередь, потому, что количество сайтов в рекламной сети Яндекса увеличивается каждый день. Кроме того, для каждой кампании список должен корректироваться индивидуально, с учетом тематики, возраста и интересов целевой аудитории.

Но есть готовые подборки, на которые можно ориентироваться при составлении собственного перечня. Если вы впервые настраиваете рекламу в сетях Яндекса, скачайте наш список «запрещенных» площадок. В нем указаны основные мобильные приложения, игры и развлекательные сайты (например, знакомства).

Как отключить показы на площадках РСЯ: инструкция

Если у вас 2-3 рекламных кампании, быстро добавить в них запрещенные площадки списком можно прямо в интерфейсе Яндекс Директ.

На странице «Кампании» выберите нужную РК и нажмите «Редактировать».
В нижней части страницы нажмите на панель «Дополнительные настройки» и перейдите к пункту «Площадки, на которых запрещены показы».
Вставьте список площадок через запятую и нажмите «Готово». Не забудьте нажать «Сохранить» внизу страницы.
Если у вас больше 3-4 кампаний, ускорить процесс добавления запрещенных площадок поможет Директ Коммандер.

  1. Во вкладке «Кампании» получите весь список РК и основные данные по ним.
  2. Выделите нужные кампании (ctrl+клик левой кнопкой мыши).
  3. В поле «Редактирование» перейдите к разделу «Расширенные настройки».
  4. Вставьте список в поле «Запрещенные площадки», нажмите «Сохранить».
После внесения изменений не забудьте отправить данные из Коммандера на сервер Яндекса.

Действия после запрета показов на площадках

В течение 1-2 недель после оптимизации анализируйте основные показатели рекламных кампаний. Отслеживайте, насколько изменилось количество кликов, отказов и конверсий. Как правило, после удаления «мусорных» площадок эти показатели улучшаются.

Важно помнить, что в РСЯ регулярно появляются новые сайты. Поэтому анализ и «чистку» площадок нужно повторять регулярно, а также проводить ситуативно, если замечен резкий рост некачественного трафика и снижение количества конверсий.

Уже оптимизировали список площадок, но реклама в РСЯ по-прежнему не приносит результата? Возможно, причина кроется в неправильном в подборе аудиторий и тем для показа, текстах объявлений или других настройках. Закажите бесплатный аудит в агентстве «Digital Спецназ»: мы проведем детальный анализ рекламных кампаний, выясним, почему они не приносят вам новых клиентов, и расскажем, как это исправить.
Читайте также: