Как отслеживать клики по телефону с помощью Google Tag Manager?

22.01.2022

ВЯндекс Метрике есть встроенная возможность отслеживать клики по номерам телефона. В отсутствие колл-трекинга это позволяет хотя бы косвенно понять активность по звонкам. В Метрике это встроенный функционал в разделе «Цели» и создать такую цель можно буквально в несколько кликов. А вот чтобы отслеживать клики по телефонам в счетчике Google Analytics, мы рекомендуем использовать диспетчер тегов Google Tag Manager. Ниже публикуем инструкцию, как пошагово настроить отслеживание.


Создаем цель-событие в Google Analytics

Для создания цели типа «Событие» в Google Analytics переходим в раздел «Администратор»:


В настройках представления выбираем «Цели» и добавляем цель:


На первом шаге называем цель, например, «Клик по телефону» и выбираем тип цели «Событие». Далее нам нужно ввести значения в поля «Категория» и «Действие». Заполняем следующим образом:


На первом шаге называем цель, например, «Клик по телефону» и выбираем тип цели «Событие». Далее нам нужно ввести значения в поля «Категория» и «Действие» (click). Заполняем следующим образом:

Настраиваем отслеживание в Google Tag Manager


После заполнения полей сохраняем цель и переходим в Google Tag Manager.

В вашем личном кабинете диспетчера тегов Google Tag Manager выбираем раздел «Теги»:


Нажимаем кнопку «Создать тег» и выбираем тип тега «Google Аналитика: Universal Analytics»:


Называем тег и выбираем тип тега «Событие»:


Вводим значения категории и действия для события, аналогичные тем, которые мы ранее вводили при регистрации цели в Google Analytics:


Выбираем переменную настроек вашего счетчика Google Analytics:


Если переменную ранее не заводили, сделать это очень просто. Нажимаем «Создать новую переменную». Называем ее, например, «Google Analytics» и добавляем идентификатор отслеживания:


Сам идентификатор отслеживания можно взять в вашем аккаунте Google Analytics в разделе «Отслеживание».


Скопируйте идентификатор и вставьте его в поле переменной Google Tag Manager. Не забудьте сохранить переменную.

После сохранения переменной переходите в раздел «Триггеры»:


На странице со списком триггеров нажмите на «+» в правой верхней части экрана, чтобы создать новый триггер. Назовите триггер, например, «Клики по телефонам» и выберите тип триггера «Только ссылки»:


Переходим к настройке триггера:


В настройках триггера выберите условие активации «Некоторые ссылки».

В первом выпадающем поле выберите Click URL (если по умолчанию нет такого значения – нажмите «Выбрать встроенную переменную» и найдите нужный вариант в списке).

Во втором поле выберите «Соответствует регулярному выражению».

В последнем поле напишите ^tel*

Сохраняем триггер, а затем сохраняем и сам тег:


Не забываем опубликовать контейнер, ведь без этого изменения не будут применены:

После этого отслеживание кликов по телефону будет учитываться в Google Analytics, а значит вы сможете еще более точно оценивать эффективность своих рекламных кампаний!

Нужна помощь в настройке веб-аналитики или оценке эффективности рекламных кампаний? Закажите бесплатный аудит вашего интернет-маркетинга.

Мы поможем разобраться, почему рекламные кампании не работают так, как нужно и расскажем, как это исправить.
Читайте также: